RU | EN


Russian Gas Market. Commodity Exchange and Trade 2018



May 18, 2018

Hall «Neva»
Кempinski Hotel Мoika 22, St Petersburg

Dear Sirs!

CREON Energy has the pleasure of inviting you to the Third International «Russian Gas Market. Commodity Exchange and Trade 2018» Conference.

Date: May 17-18, 2018

Venue: Kempinski Hotel Moika 22, Saint Petersburg, Russia

The 2017 was marked by the significant achievement: the volume of Gazprom sales through the organized commodity exchange reached 17.5 billion cubic meters, a level permitted by the Resolution of the Government of the Russian Federation. The total volume of natural gas trading amounted to 21 billion cubic meters last year.

Major efforts were made to develop the system of commodity exchange price indexes at federal and regional levels for 48 Russian regions, which will certainly help in establishing proper market price indicators. One of the steps towards the organized trading is abandoning the regulation of wholesale prices. However, the regulators and the market participants have different views on the liberalization of natural gas prices. The Government discussed various options, including «pilot projects» in the regions that eventually failed to find support from the Ministry of Energy.

One of the issues discussed at the 2017 Conference was the need to develop the gas reselling system. Three months later, SPIMEX approved new trading rules that allowed for secondary trading of gas volumes: another achievement in the development of exchange trade.

However, the market lacks regular, balanced and high-volume trading to increase the liquidity. Large consumers prefer long-term contracts for price reasons though risking serious penalties for failures to accept the gas. At the same time, leading independent producers are often bidding as buyers at the commodity exchange. How should such scenarios be prevented from becoming a rule?

The following topics are offered for discussion:

  • How can Gazprom promote efficient operation of commodity exchange?
  • Do independent producers need the exchange? What are the incentives that they expect if any? From whom?
  • How can the consumers be economically stimulated to participate in the commodity exchange?
  • Will Gazprom secure the permission to sell more gas volumes at the exchange?
  • The status of Gazprom's regional companies: should it be reviewed?
  • What is the situation with traders? Have the conditions for them changed?
  • The Supply Chain Operator’s role: analysis and comments.
  • Liberalization of natural gas prices: what are the regional pilot projects and the outlook? Who will be the losers and the winners?

We invite all participants of commodity exchange trading to participate in gas market discussions: producers, suppliers, brokers, traders, clearance companies, consumers, representatives of legislative and executive authorities, financial institutions, major commodity exchanges, as well as all stakeholders interested in the development of the commodity exchange market.

To request more information about the upcoming Conference please contact us by phone: +7 (495) 276-77-88, +7 (495) 797-49-07 or e-mail: org@creonenergy.ru

Conference Director: Anna Nesterova, e-mail Anna.Nesterova@creonenergy.ru


All conferences

RU  |  EN

Партнер:

При поддержке:

Генеральный информационный
спонсор:

Генеральные информационные
партнеры:

Информационные спонсоры:

Российский рынок газа. Биржевая торговля 2018



18 мая 2018

Зал «Нева»
Отель «Кемпински Мойка 22», Санкт-Петербург

Уважаемые коллеги!

Компания «КРЕОН ЭНЕРДЖИ» рада сообщить вам о проведении Третьей международной конференции «Российский рынок газа. Биржевая торговля 2018».

Даты проведения: 17-18 мая 2018 г.

Место проведения: отель «Кемпински Мойка 22», г. Санкт-Петербург

Значимым событием 2017 года стало достижение разрешенных Постановлением Правительства РФ объемов уровня 17,5 млрд. куб. м., реализованных ПАО «Газпром» на организованных торгах. Суммарный объем продаж природного газа в 2017 году достиг 20,4 млрд. куб. м.

Проведена большая работа по созданию системы биржевых ценовых индексов на федеральном и региональном уровнях для 48 субъектов РФ, что, безусловно, будет помогать формированию репрезентативных рыночных ценовых индикаторов. Отказ от госрегулирования оптовых цен – один из этапов становления организованной торговли. Однако взгляды регуляторов и участников рынка на либерализацию цен на природный газ расходятся. В Правительстве обсуждались различные варианты, среди которых и «пилотные проекты» в регионах, не нашедшие в итоге поддержки Минэнерго.

На конференции 2017 года поднимался вопрос и о разработке системы перепродаж газа. Уже спустя 3 месяца СПбМТСБ одобрила новые правила торгов, позволяющие совершать вторичные сделки с несбалансированными объемами газа – тоже плюс в копилку развития биржевой торговли.

Однако регулярности, равномерности и необходимых объемов продаж для увеличения ликвидности рынка по-прежнему нет. Крупные потребители в погоне за ценами и несмотря на серьезные штрафы за невыборку газа, переходят на долгосрочные договора. Ведущие независимые производители в то же время все чаще начинают выступать на организованных торгах в роли покупателей. Как не допустить перехода подобных ситуаций в разряд «постоянных»?

Предлагаем к обсуждению следующие темы и вопросы:

  • Как Газпром может способствовать эффективной работе биржи?
  • Нужна ли биржевая торговля независимым производителям? Каких стимулов, от кого и ждут ли они их вообще?
  • Как экономически стимулировать потребителей приходить на биржевую площадку?
  • Получит ли Газпром разрешение на продажу больших объемов газа на бирже?
  • Статус региональных компаний Газпрома – стоит ли его пересмотреть?
  • Как чувствуют себя трейдеры? Изменились ли условия для их работы?
  • Работа Оператора товарных поставок: анализ и замечания.
  • Либерализация цен на природный газ: региональные пилотные проекты и перспективы? За чей счет она возможна?

Мы приглашаем к участию в обсуждении вышеуказанных вопросов всех игроков биржевой торговли на российском рынке газа: производителей, потребителей, поставщиков, клиринговые организации, инвестиционные и финансовые институты, крупнейшие товарные биржи, представителей законодательной и исполнительной власти, а также всех заинтересованных в развитии российского газового рынка.

Получить более подробную информацию о мероприятии вы можете, связавшись с нами по телефонам +7 (495) 276-77-88, +7 (495) 797-49-07 или электронной почте: org@creonenergy.ru

Директор конференции: Анна Нестерова Anna.Nesterova@creonenergy.ru


Гелий 2018

19 октября 2018

Битумы и ПБВ 2018

11 сентября 2018

Топливные присадки 2018

06 сентября 2018

Редкие газы 2018

01 июня 2018

Электромобили 2018

03 апреля 2018

Битумы и ПБВ 2017

28 ноября 2017

ТрИЗ 2017

27 ноября 2017

Ароматика 2017

27 октября 2017

Гелий 2017

24 октября 2017

Все конференции